Танго-производство
К сожалению, танго относится к деятельности, в которой просто сказать: “Ну, я в танго занимаюсь…”. Танцую? Преподаю? Музыку играю? Учусь? Но должны быть цифры, измеримые результаты, иначе деятельность превращается в непонятно что. После поста про танго-стек, мне как организатору культурного центра в голову пришел резонный вопрос: “А сколько и чего я выпускаю на каждом уровне?”
На открытом уроке мы научились давать людям какое-то подобие танца (танцевания одной песни) за час. “Какое-то подобие”, потому что у них всего 3 элемента - шаг вперед, шаг в строну, смена опоры, но это именно танцевание с диалогом в паре (ведением/следованием), а не симуляция танца по заученным фигурам/паттернам (их на открытом уроке не даем).
За неделю (6 часов) занятий удается дать уровень, достаточный для выхода на одну танду (уже 4 песни). Да, они после этого “в мыле”, их переполняют эмоции до, во время, после, но танда как “выход”/перформанс у них состоялся. Часто люди выходят всего на одну танду, потом просто сидят, общаются, им много.
За месяц (24 часа занятий и 16 часов милонг) получается собрать все необходимое для полноценного участия в милонге - сделать несколько выходов. Если участникам милонги напомнить об их ощущениях первой танды, они обычно говорят: “Ой, да, было сложно, но сейчас нет, как-то по-другому”.
За тот же месяц надо бы собирать и члена сообщества, вот здесь явный пробел. Не понятно, каким методом и какой целевой метод собирать. С танцами все понятно: станцевать песню, выйти на танду, участвовать в милонге от начала до конца. А что здесь ожидать от тангеро? Пока начали со вступления в чат сообщества и вручения дипломов как обряда инициации в сообщество, далее посмотрим.
Кстати, некоторые не сразу входят в сообщество. Кто-то может пройти курс, овладеть мастерством и исчезнуть, а потом появиться тут как тут. Это же для меня сюрприз, я не понял, как проще приводить таких людей в сообщество.
Если уходить на уровень фигур, то по большому счету люди достаточно быстро учатся им, но забывают также стремительно. В программе выделяем на каждую фигуру по 2 часа, но потом включаем ее в последующие занятия, где ее интегрируем в свое мастерство танца - пробуем в разных вариациях, соединяем, смешиваем.
Второй фактор сложности на этом уровне - музыкальное исполнение фигур. Просто набор танцевальных па в голове танцора меня не интересует, я требую соблюдения акцентов музыки одновременно с акцентами движения (перенос опоры). Об это тоже многие ломаются.
Когда спускаемся на уровень элементов (шаг, пивот, проекция), то здесь снова начинается интересное. Сделать шаг или повернуться пивотом может любой здоровый человек. Вот только именно этот уровень учат на самых продвинутых уроках, а когда встречаются два отличных танцора, то наслаждаются именно этим уровнем (“Как прекрасно она/он шагает!”).
Как это быстро объяснять и учить пока тоже плохо понятно, в основном из-за того, что люди в принципе не учатся двигательным практикам, а предложение “Иди на год на Фельденкрайс, потом приходи” звучит как посылка матом.
В итоге выходит вот такая таблица по уровням:
Система/Уровень | Исполнитель | Время на создание |
---|---|---|
Субсообщество | Клуб “Очо”-“Очовский” (Тангеро тусовки Х) | 1 месяц+ (?) |
Милонга/Вечеринка | Милонгеро | 1 месяц (40 часов) |
Танда | Пара | 1 неделя (6 часов) |
Последовательность/Танец (1 песня) | Танцор стиля (танго, вальс, милонга, милонгеро, салон, канженге) | 1 час |
Фигура | Танцор | 2 часа+ |
Элемент | Движенец | Годы |
Прекрасно видно, что самое простое, менее затратное - учить(ся) различным фигурам и “ставить” танец. Не зря большинство уроков именно об этом - это самое простое для преподавателя. Но это бутылочное горлышко для сборки стека/мастерства в головах - оно, во-первых, в том, что этот стек должен быть собран целиком (пусть хоть как-то), во-вторых, в том, что уделять внимание следует в сложное (элементы, субсообщество, милонга), а не в то, что просто найти или “что дают”.
PS. Здесь еще вопрос с диджеями и организаторами милонг не закрыт никак, поскольку пока не описаны их методы/практики.