Я часто делаю всякие списки - это позволяет мне структурировать желания, планы, день, наконец. У меня есть список «Когда-нибудь». Это что-то вроде детских желаний на безопасном расстоянии. Одним из пунктов этого списка было «научиться петь». Ну а почему нет? Мама вот у меня часто поет занимаясь всякими своими делами, в детстве меня это дико бесило. Почему? Думаю, что потому что не позволял того же себе и завидовал. Поэтому осенью прошлого года я решил-таки закрыть этот детский гештальт (в начале немного прикола ради) вместе с вокальных дел мастером Елена Яздовская, которой я выражаю очень глубокую благодарность.

Я думал, что все будет как при игре на инструменте - разогрев, гаммы, техника и так далее. Вместо этого я получил вопросы, которые заставили меня задуматься:

  • Какой голос ты хочешь?
  • Что такое красивый голос для тебя?
  • Что тебе в нем нравится?
  • Что тебе не нравится в твоем?
  • А что нравится?

Казалось бы, вопросы простые, но дать на них четкий и оформленный ответ, а не «как у Тины Тернер», очень сложно. В дальнейшем Елена мне поставила шах и мат вопросом «А зачем ты хочешь петь вообще?». И вот тут началось путешествие в себя, которое вообще было не об орально-звуковых способностях, а про много чего внутри меня и очень давнего. Психо-археология закончилась осознанием многого о себе и моем отношении с внутренним и внешним миром. Самое смешное - я понял, что петь-то я вообще-то не хочу, и тут мы начали искать то, чего же я действительно хочу делать (и ртом в том числе).

Так совпало, что одновременно с началом вокала я начал мой путь диджея в танго. Я восхищаюсь диджеями и вообще людьми, ведущими мероприятия микрофоном - это для меня больше, чем просто слова, это наполнение. И тут я начал диджеить с микрофоном, а Елена мне очень помогла. Было страшно, но захватывающе и интересно. Если вначале было путешествие в себя и к своим причинам, то теперь я был уже на пути наружу, заправленный истинно моими желаниями и осознанностью. Уже на этом этапе Елена рассказала мне про техники, разогрев и прочие ответы на вопрос «Как?». После каждой милонги (танго-вечеринки) мы делали «разбор полетов», составляли план на новое, было задание, точки внимания, а иногда просто что-то надо было попробовать.

На данный момент я не испытываю надобности в продолжении занятий, хотя и уверен, что еще будет, что обсудить с Еленой через некоторое время, сейчас я диджею с микрофоном, говорю не всегда, говорю, когда хочу, но когда говорю, то испытываю удовольствие и делюсь им с присутствующими. Иногда получается хорошо, иногда могло бы получиться лучше, я записываю для себя на что обратить внимание в следующий раз и о чем подумать (В специальный список, а как же). В Корее и Сеуле никто не использует микрофон (во всяком случае, я не в курсе), но меня регулярно приглашают. Недавно я диджеил на одной милонге, организатор которой достаточно прямой человек, после первой милонги у нее, я спросил, понравилось ли ей и пришедшим. Ее ответ был неожиданным, но очень приятным: «Было необычно, но мне понравилось! Приходи еще!» И мы договорились на следующий месяц.

Но самый главный результат для меня далеко не в приглашениях на милонги, хотя это очень приятно и важно для любого диджея. Некоторое время назад у меня состоялся разговор, где мне указали на то, что один из моих текстов про диджеинг выдает, что я недавно начал диджеить (Почти год на данный момент). Уверен, что предыдущая версия Ильяса была озабочена данным фактом, но новая же ответила: «Я молодой диджей <…>, я не диджей-эксперт, скорее делюсь своим путем.» И добавила: «Я больше не хочу восхищать людей вокруг тем, кем я не являюсь. Я хочу восхищать себя путем, который я прохожу.»