Почему я покупаю музыку и программное обеспечение для танго? (Часть 1)
За время моего пребывания в России я поймал много странных взглядов в мою сторону, когда говорил, что музыку для диджеинга, как и программы, я покупаю, поэтому напишу немного об этом.
Сначала я написал длинный и нудный текст про дефекты музыки и про то, как мы слышим, потом сильно все это сократил, а потом понял, что это вообще является приятным дополнением, поэтому оставлю все это ниже.
Самое главное в жизни - любить и уважать себя, с этого начинается все, когда я иду к кому-то за услугой, мне важно, чтобы мне ее оказывали используя необходимый набор инструментов и меня не отвлекало их качество. Когда я оказываю услугу (диджеинга), то мне важно то же самое. Я хочу, чтобы люди приятно провели вечер, насладились любимой музыкой, прожили теплые эмоции, чтобы знали, что пришли не зря.
Раз я слышу разницу между между покупной музыкой и бесплатной, и первая лучше, то как я могу не ставить первую для людей? Это как прийти на милонгу в рубашке А, когда хотел одеть Б.
Раз я знаю, что пользуюсь какой-либо платной программой, то как я могу продолжать ею пользоваться, если деньги не заплатил? Это как войти на милонгу и не заплатить.
Ниже нудная часть для зануд и любителей буковок типо меня =)
Разберемся для начала с музыкой. Зачем ее вообще покупать, если есть бесплатные ресурсы? (Например, энтропия или el tango y sus invitados)
Во-первых, я очень рад, что такие ресурсы есть, потому что они дают возможность бесплатного входа в диджеинг новым людям (я ими пользовался и продолжаю по сей день), а так же позволяют просто любителям музыки послушать музыку дома или с телефона, для этого она более чем подходит. Но одно дело слушать в наушниках, а другое - на мощной аудиосистеме на 100-200 человек, мощная аудиосистема сразу выдает все недостатки записи.
Важным свойством недостатков аудиозаписей является то, что мы не слышим их на сознательном уровне - наш слух просто их отфильтровывает, но они прекрасно слышны нашему подсознанию, которое через некоторое время скажет нам, что мы «устали», что «что-то не так» и пр.
Спектр этих недостатков широк, но для меня самые главные - это скорость и реверберация (эхо). И если на скорость еще можно положить болт, то вот реверберация - настоящее зло. А вот «песок» я не считаю таким уж недостатком - он легко убирается эквалайзером. Кстати, мне важно пользоваться эквалайзером, чтобы добиться наилучшего звучания для каждой конкретной аудиосистемы и помещения, а это уже хирургическое вмешательство в запись, и здесь снова нужно качество, чтобы банально было, с чем работать.
В конце концов, покупка музыки - это возможность для меня «инвестировать» в танго, запустить деньги в этот большой механизм с другого угла (нежели обычные милонги и уроки). Обычно люди, которые занимаются оцифровыванием музыки больны танго чуть более, чем полностью, они часто пишут бесплатные статью про историю танго, что-нибудь интересное постят, находят новые танго, в общем, развивают танго так, как это делает мало кто, так почему бы в этом не поучаствовать?
Говоря о программной части, все гораздо лаконичнее - я работал несколько лет программистом, иногда занимаюсь программированием дома, для себя, так что я не понаслышке знаю, что это за труд и каких усилий стоит сделать программный продукт, тем более размеров с диджейскую программу. Если бы я пользовался такой программой бесплатно, то чувствовал бы себя как минимум не уютно, к тому же цена в сотню-другую долларов - это, конечно, не мало, но по сути окупается за несколько диджейских сетов.
Так же после покупки программы появляется огромное преимущество - можно написать в поддержку и «спросить» с производителя, если что-то не работает, а так же оставить запросы на разработку желаемого функционала.
Танцуйте под музыку хорошего качества, пользуйтесь настоящими программами!