Письмо заждавшихся аргентинскому Годою
Меня приятно удивляет одновременность некоторых событий: уже несколько дней как во мне созревают мысли про критику, которую я наконец-то получаю, и мое к ней отношение, как бах - создается группа с критикой! Кстати, очень рад ее результатами: после 14 сетов за 3 месяца люди уже знают, что и как я ставлю!
Я начал диджеить в Корее, а у корейцев не принято кого-либо критиковать, говорят только хорошее, кстати, это очень хороший навык, которому я старался у них научиться. Дело в том, что в Азии совмещено личное пространство со всем, что человек делает, у нас этого меньше, например, есть диджеи, чей подход мне чужд, но это не мешает мне относится к ним с уважением, нормально общаться, поддерживать приятельские отношения. Так было не всегда, лет 10 назад это было не возможно, что создавало очень много проблем в жизни, которые, впрочем, меня и изменили, даже остался след от граблей. А дело было все в том, что я и для себя не разделял ни личного, ни «деятельного».
После переезда в Россию я понимал, что я нахожусь в новой танго-среде, и мне необходима критика, чтобы понимать, «попадаю» ли я в публику, поскольку ее я не знал, то я обратился к тем, кто знал лучше всего - к организаторам. Во время милонги я всегда общаюсь с организатором, узнаю, все ли устраивает, довольны ли происходящим, стоит ли что-то поменять. Нормально отношусь к критике прямо во время милонги, обычно импровизирую на 1-4 танды вперед, но для меня ничего не стоит изменить план. После милонги я всегда спрашиваю, как все прошло, исключительно важным для меня является ответ на вопрос, что можно было бы сделать лучше. Большинство организаторов отлично чувствуют и настроение публики, и музыку, так что даже если не являются диджеями, очень часто делятся конструктивными мыслями, за что им большое спасибо.
Что касается танцоров, всем не угодишь, критика будет в любом публичном действии, вопрос лишь в том, обогащает ли она меня. Если это какие-то эмоциональные всплески, то разбираться надо в первую очередь с их источником. Откуда они? Мы отмечаем в людях черты, которые есть в нас самих, будь они положительные или отрицательные. Например, мне нравится петь под музыку, если это кому-то мешает, то, может быть, этого подсознательно хочется, но «нельзя»? Я вряд ли выдаю достаточно децибел, чтобы кому-то мешать, а вокруг музыка - слушай, танцоры - танцуй, интересные люди - общайся, откуда вообще остается время для внимания к моей персоне…Такого рода критика просто идет мимо меня.
Если же есть какая-то конкретика, то я с радостью выслушаю и обсужу хоть прямо на милонге, я обожаю это делать, в моем кругу появились диджеи, с которыми мы плотно общаемся. Например, недавно мы с Ольгой Телешевой внезапно решили скинуть друг другу плейлисты с последних милонг каждого, разобрали очень много всего, в том числе мозги, каждый для себя вынес новое. Или когда я диджеил в Калашном в прошедшую субботу, мы так плотно засели с Николаем Ростовым и поговорили про танды Pugliese! Мы очень по-разному смотрим на них, но Николай открыл мне иное видение построения танд, у меня теперь такое поле непаханое. Со своей стороны я тоже ему что-то рассказал, поэтому обогатили друг друга, я очень рад таким встречам.
Конечно, общаться с диджеями проще и предметнее, но мне было бы приятно приятно конструктивную критику еще и от танцоров, поэтому я сделал форму для обратной связи, оставлю ссылку в первом комменте. Она анонимная, но можно себя деанинимизировать на желаемом уровне.
И еще кое-что важное, во время милонги я делаю заметки и отмечаю, что следует подправить, что мне не понравилось, в среднем заметок образуется на половину листа А4. Я разбираю их дома, обдумываю, что-то переслушиваю, меняю. По факту это означает, что я к каждой милонге подхожу с чем-то новым, меняюсь, двигаюсь. Думаю, что это очень важно в современном мире с высокой волатильностью. Это видно так же и по современному бизнесу - прошла эпоха, когда доминировали «гиганты», крупные фирмы с большими мощностями и именем, настала эпоха «гибких».
Будте классными, будьте гибкими, увидимся завтра в Б2!