Анализ обратной связи
Прошла неделя, как существует группа, бурлящие эмоции притихли, так что самое время провести небольшой анализ произошедшего. В конце концов, не зря ведь я последние 7 лет работал напрямую с клиентами и отвечал за техническую реализацию проектов, у нас была обратная связь, ей занималась отдельная команда, а разбор полетов был достаточно жесткий.
0/ Много людей начало задаваться различными вопросами. Как говорил один из моих преподавателей в МГТУ им. Н. Э. Баумана: «Хорошая лекция - это когда вы получили ответы на вопросы, а если вместе с этим появились новые, то это была отличная лекция». Этот аспект можно только поприветствовать.
1/ К сожалению подобные обсуждения нуждаются в измеряемых параметрах, иначе сложно объяснить, сравнить и затем поменять, но как измерить «скучность», «дурацкость», «(не)известность», «(не)танцевабельность», «экспериментальность», «(не)адаптивность», «хитовость» и прочие параметры, явно зависящие от вкуса и настроения каждого человека, науке пока не известно.
2/ Наименее обсуждаемая тема, судя по количеству комментариев (если не считать репостов) - «А теперь давайте поговорим с организаторами, что же для них важно при выборе диджея. В конце концов именно они его выбирают». Мне кажется, что наконец-то нашлась тема, где можно что-то обсудить с непосредственными заказчиками диджеев - организаторами, понять их выбор, но людей это не заинтересовало. Мне это кажется очень ироничным, а безрадостный вывод напрашивается сам.
3/ Ни «рейтинг», ни «анти-рейтинг» не показывает ничего ввиду разной известности диджеев. Смеха ради замечу, что мне было приятно быть в первой десятке «анти-рейтинга», но меня все же оттуда вышли.
4/ В «анти-рейтинге» у меня сейчас 7 голосов, из них только 1 написал хоть какой-то отзыв и причину, кстати, очень четко и конструктивно: я мало ставлю музыки до 1935. С ним согласились еще 2. Я подтвердил, что мало ставлю такой музыки и что это мой сознательный выбор. Изменилось ли что-то? Нет.
Отмечу, что на четырехчасовой милонге, где были все трое, я поставил аж 3 танды до 1935, это для меня очень много, но я видел, что это было необходимо в тот момент. Мне очень интересно, на каких диджеев они ходят, которые ставят больше - по 1 такой танде в час…
Из оставшихся 4, 2 мне не знакомы, другие 2 неплохо танцевали на милонгах, где я диджеил, с одним из них мы разговорились недавно, оказывается, танды понравились, но не понравился реп в кортинах, глянул в плейлист - действительно, поставил 3-4 кортины за 7 часов милонги и на относительно молодую публику… Не спорю, что кортины сильно влияют на настроение, но это же такая вкусовщина, поэтому я стараюсь варьировать кортины. Да и если не поставлю реп - что-нибудь другое может не понравится. Стоит ли отказывать себе в милонге из-за кортин диджея, если танды нравятся - выбор творческий. Оставшемуся человеку я написал в личке, но четкого ответа не получил: «Времени прошло много», но, видимо, впечатление я оставил неизгладимое, вдвойне жаль, ведь нет конкретики.
Очень интересно и то, что не все их тех, кто отметил меня в «анти-рейтинге», удосужился отметить меня в «рейтинге известности». Здесь тоже каждый в силах сделать самостоятельный вывод.
5/ В какой-то момент зародилась идея про форму обратной связи, подробно писал в отдельном посте. Здесь скажу кратко, что обратная связь без привязки к конкретной милонге для меня не имеет смысла - не могу посмотреть в плейлист и увидеть проблему, поэтому первым полем в форме стоит именно дата. За неделю получил два отзыва (спасибо!), оба положительные, один из них содержал 2 пожелания, я их вынесу в подпункты, я надеюсь, что автор не против, ведь все происходит анонимно.
5а/ «Лучше было закончить на предпоследней танде и более традиционной кумпарсите. В конце хочется пасьона. А для экспериментов выбрать другое время.» Я согласен, что на той милонге отошел от правил и закончил не совсем обычно, это решение было навеяно мне с танцпола и тем, что на нем творилось, я считаю, что я его поддержал. Теперь я подумаю еще пару раз перед тем, как дать такой же финал, с другой стороны, последнюю танду танцевали почти все…
5б/ «Чуть больше узнаваемых композиций тоже не помешало бы))». Прекрасно понимаю по-человечески, но как диджей, увы, нет. Узнаваемых кем? Мне они все знакомы, я их все отслушал и не раз. Уверен, что многие диджеи их тоже узнают. Занимающийся месяц узнает 1-2, если повезет услышать на уроке. См. пункт 1/.
Сложно подвести итог к такой многогранной проблеме, постараюсь быть кратким и напишу два тезиса. Во-первых, всем не понравишься, это не возможно и ни к чему. Во-вторых, нет способа сделать мир лучше, чем личный пример, именно поэтому я начал диджеить в Корее, но об этом в другой раз.