Философия Стива Джобса и Guardia Vieja
Я размышлял, как объяснить, почему почти не ставлю музыку до 1935 года (называемую Guardia Vieja). Я не хотел вдаваться в диджейские объяснения, скучные разборы музыки, детали истории и прочее, но случайно наткнулся на одну речь Стива Джобса, первого главы Apple, его мысли мне нравятся еще больше, чем продукция компании. Они очень интересны не только как технологические, но и как философские решения.
Приведу мой вольный перевод, но компьютерные темы заменю танго. Стиву задают вопрос об одной технологии, которая была создана Apple, и ей же похоронена через 7 лет, чем вопрошающий явно не доволен, так что он добавляет еще и с личную претензию в конце. Я надеюсь, что фокус читателей будет связан со смыслом перевода.
Знаете, иногда можно пойти на встречу какой-то группе людей (которые требуют чего-либо - прим. ред.), но когда вы что-то делаете, одна из самых сложных вещей заключается в том, что такие люди правы в некотором смысле: я уверен, что есть задачи, которые Guardia Vieja выполняет лучше, чем музыка любого периода, есть и те, о которых мне не известно. Вы можете слушать эту музыку, любить ее за те преимущества, что в ней есть. Но сложность заключается в том, как ее использовать рассматривая милонгу как единое целое, что позволит протанцевать всю ночь.
Я пришел к тому, что нужно размышлять от эмоций, которые люди могут прожить на танцполе, к оркестрам и композициям. Вы не можете выбрать оркестр или композицию и придумать, когда и как бы его людям станцевать. Кстати, я допускал эту ошибку больше, чем кто-либо, так что я знаю, о чем говорю.
По мере того, как я пытался придумать стратегию и видение для себя как диджея, я начал с того, какие уникальные эмоции люди смогут получить, кудя я могу их увлечь, думаю, что это и есть правильный путь, а не «давайте сядем с диджеями и подумаем, какие классные есть танго и как это все собрать в плейлист».
Музыка Guardia Vieja очень обладает мощнейшим эффектом - поднимает на танцпол чуть более, чем всех, но за этим эффектом кроется и огромный недостаток. Запись на пластинки появилась только в начале ХХ века, это была новая технология, не обкатанная, качество звукозаписи оставляло желать лучшего, быстро изнашивались и пластинки, и иглы, когда не было последних их меняли на подручные средства, что приводило к окончательному убийству пластинки. В итоге до нашего времени просто физически дошло мало хороших записей, которые можно поставить на мощное оборудование и сохранить уши присутствующих.
В заключение я хочу поблагодарить Ольгу Куликову, Татьяну Боярову и Сергея Волкова за то, что сподвигли меня на все эти размышления. Я откопал книгу, которую купил в Буэнос Айресе, но еще не успел прочитать (Я тогда купил так много книг, что часть из них в Европу привез другой человек, а потом пересылал мне по почте в Париж). Теперь я решительно настроен на изучение глубин истории Guardia Vieja и, возможно, смогу найти какую-то пищу для создания новых танд этого периода. Спасибо!