Часто поднимается такой вопрос, попробую дать мое видение этой проблемы, оно тесно связано с учебником «Системное мышление», который я уже некоторое время читаю, признаюсь, что идет сложно, многое перечитываю по 3-4 раза, пытаюсь понять. Одно из важнейших понятий системного мышления - это «роль». Выделение ролей очень помогает при рассмотрении задач, нахождении решений и поиске возможностей.

До начала диджеинга у меня была только одна роль в танго - «танцор». Не буду удаляться в разделение ролей «танцор-лидер» и «танцор-фолловер», это не важно сейчас. Естественно, в роли танцора у меня по-своему, своим образом эволюционировала «любимая музыка», на данный момент это оркестры Anibal Troilo и Alfredo Gobbi конца 40х - начала 50х. Мне интересно станцевать такую сложную и глубокую музыку. Говоря о «нелюбимой музыке» - на фото можно наблюдать как я щурюсь от солнца и от оркестра Di Sarli почти любых периодов, а так же Pugliese до 1947 года.

И что мне теперь, не ставить ни Di Sarli, ни раннего Pugliese? Конечно же ставить! С самого начала диджейства, еще в Корее, Di Sarli я ставлю столько же сколько D’Arienzo (считал), редко обхожусь без Pugliese до 1947, ну а Alfredo Gobbi я ставил всего один раз, и это были вальсы, с позднего Troilo ставлю больше, но не могу сказать, что много. Дело в том, что во время диджеинга, я нахожусь в роли «диджей», а не «танцор», это значит, что «танцор» идет со своей «любимой» и «нелюбимой» в далекое путешествие в известной позе на орбиту Юпитера, а критерии «любимости» не просто переходят в другую систему координат, они вообще исчезают, у меня появляется критерий «приемлемости» какой-либо музыки в наборе конкретных условий милонги. Он состоит из двух «фильтров», опишу их простыми примерами (хотя все намного сложнее и многослойнее):

  • Логика: «Предыдущей тандой были заводные милонги, значит нужно что-то поспокойнее…»
  • Ощущений: «Ну и что? Им явно не хватило! Давай еще чего-нибудь побыстрее!»

Я нарочно привел пример с конфликтом, потому что это очень частая ситуация, как раз моя задача и состоит в том, чтобы выбрать такую танду, чтобы либо удовлетворить оба фильтра, либо признать один из них неверным и послушать другой. Важно минимизировать мое пребывание в роли «диджей» на милонге - она крайне энергозатратна, поэтому я часто выхожу из-за пульта, танцую, общаюсь, заряжаю батарейки в роли «танцор». И еще иногда вхожу в роль диджея на милонгах, где я не диджею, чтобы проникнуться видением и выбором коллеги. Бывает, что и роли входят в конфликт, например, «танцор» натанцевался вплоть до кортин, а у «диджея» не укладывается в голове, как можно было так собрать музыку (в этом случае я роли договариваются между собой, что ведет к открытиям как минимум в одной из них).

Вот такие ролевые игры разума позволяют мне ставить музыку «не оглядываясь» на свои личные вкусы, и выгуливать своих тараканов, слушать их и развлекаться вместе =D

PS. Вчера на уроке у Годоя был один прекрасный аргентинский пианист. Рассказал нам и показал на инструменте, за что он восхищается работой и аранжировками Horacio Salgan как музыкант, но как танцор он бы ни за что его не танцевал. Очень его понимаю, послушайте Recuerdo, ссылка в первом комменте, там в конце после 2:55 красота до слечз, сравните с версией Pugliese того же периода.