О чем мы думаем, когда говорим о милонге/танго-вечеринке? Танцы, музыка, вино. Наш взгляд направлен внутрь. Но если посмотреть наружу…

Кто делает/создает милонгу? Должна быть команда (организации) милонги - ведущий, кто-то вроде master-of-ceremony/MC/конферансье (он может быть и совсем не видным, ему не обязательно выходить на сцену как в других культурах, например, в классической музыке), диджей, ответственный за бар/ресторан. Кто-то этих трех или более должен собрать - организатор милонги. Здесь мы уже отходим от танго и переходим скорее в event management, логистику и предпринимательские практики. Ну и этого организатора милонги тоже кто-то должен обучить это делать, это организатор (под)сообщества, у которого уже должны быть какие-то миссионерские практики.

Если посмотреть “наверх”, то милонга - важнейшная часть танго-сообщества наряду с другими танго-мероприятиями танго-мероприятиями (фестивали, марафоны, чемпионаты, …). Здесь можно выделить еще промежуточный уровень - субсообщество/тусовка на уровне группы танцоров/города/региона/страны.

В этой танго-среде/окружении наша милонга должна что-то делать, а не существовать в сферическом вакууме. Организаторы других мероприятий и потенциальные танцоры должны быть в курсе нашей милонги, она должна быть видимой для субсообществ и сообщества танго определенного региона. Видимость эту придется наводить практиками пиара (прости, Господи) и SMM (Social Media Marketing) в различных соцсетях, чатах и т. п. Впрочем, этими методами дело не ограничивается - в Аргентине на милонгах всегда полно флаеров других милонг, не редки и их анонсы организатором милонги, так что про оффлайн тоже не стоит забывать. Получается, что наша милонга должна пиарить, она должна сама стать пиарщиком.

Теперь можно посмотреть и внутрь милонги:

  • площадка
    • танцпол
    • зона отдыха и приглашений
    • бар/ресторан
  • музыка/музыкальное сопровождение
    • танды и кортины
  • ведущий/заводила
  • фотограф/мобилограф/пиарщик/СММщик, который все это снимает и выкладывает